Мастерская аэрографии — как организовать бизнес

Этапы открытия студии аэрографии

Бизнес-план по открытию студии аэрографии предусматривает следующие основные этапы:

  • регистрация предприятия как ИП (возможен вариант ООО, но индивидуальное предпринимательство в этом случае рациональнее);
  • подготовка помещения для открытия студии (при необходимости – аренда);
  • закупка оборудования и материалов;
  • при необходимости – наем специалистов;
  • рекламное продвижение.

Мастерская аэрографии — как организовать бизнесПомещение студии аэрографии должно обладать достаточным размером для размещения минимум одной машины, а также специализированного оборудования. Поэтому лучшим вариантом для новичка в этом бизнесе будет его собственный или арендованный гараж, оснащенный всем необходимым для работы с автомобилями.

Для начала работы нужно закупить специализированное оборудование и расходные материалы. Прежде всего – краскопульты, аэрографы, компрессор, трафареты, кисти, краски, промывочную жидкость, шлифовальные листы и другое. При закупке материалов следует помнить о том, что их качество во многом определяет будущий результат. Поэтому предварительно следует изучить рынок, поинтересоваться мнением опытных мастеров и выбрать надежного поставщика.

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов

Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.

Подготовка площади для покрасочных работ

Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.

Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.

Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.

Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Мастерская аэрографии — как организовать бизнес

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава

Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса

Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Оборудование художественной студии

После регистрации можно приступать к приобретению мебели в студию рисования. Если бюджет ограничен, то стоит закупить подержанные мольберты и стулья. Через год или два после открытия можно будет закупить новые. Примерная стоимость одного мольберта составляет от 2 000 до 5 000 руб. Обычно ученики приносят принадлежности для рисования с собой, но в школе должен быть запас красок, кистей и холстов. Закупать материалы лучше у оптовых поставщиков, чтобы сэкономить часть денежных средств. Кроме этого понадобятся:

  • Учительский стол;
  • Стулья для учеников;
  • Шкафы и стеллажи для хранения инструментов и учебных материалов;
  • Мебель для уголка отдыха;
  • Стойка для верхней одежды;
  • Электрический чайник;
  • Набор посуды для чаепития.

Также необходимо приобрести для учеников:

  • Холсты;
  • Ватман;
  • Карандаши;
  • Кисти;
  • Краски акварельные;
  • Пастель;
  • Краски масляные;
  • Натюрмортные наборы;
  • Образцы для рисования.

Техника нанесения рисунка

После того как рисунок выбран, мастер составляет компьютерную модель рисунка, чтобы клиент смог увидеть, как будет смотреться его автомобиль с аэрографией. Если владельца устраивает картинка, то начинаются технические работы по подготовке машины к нанесению рисунка. Обычно удаляется старый лак и даже старая краска, убираются сколы и вмятины, шпаклюются все трещины. Если эти работы не будут проведены, то рисунок будет испорчен дефектами.

Когда предпокрасочные работы проведены, наносится рисунок. Если требуется, художник заготавливает трафареты некоторых элементов. При сложном рисунке краска наносится слой за слоем, соединяя элементы воедино. Мастерство аэрографа заключается в том, чтобы дополнительные слои были наравне с основной краской на поверхности авто. Длительность нанесения рисунка зависит от его сложности, может занять несколько дней, а то и недель. Нужно учитывать, что краска и лак ещё должны подсохнуть в закрытом помещении.

Правила работы с аэрографом

Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

  • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
  • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
  • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
  • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.

Мастерская аэрографии — как организовать бизнес

Требования к помещению для студии

Условия для работы художника пропорционально отражаются на итоге работы. Качественная аэрография идентична заводской покраске, не имеет следов сколов, вмятин, трещин по истечению времени. Обычно лучшей рекламой становятся отзывы клиента, довольного рисунком на автомобиле, который выполнила конкретная студия. Долговечность аэрографии во многом зависит от соблюдения технологии, качества материалов, климата в сушильной камере.

Схожесть процесса нанесения рисунка на авто с покрасочными работами обусловливает аналогичные требования к помещению. Целесообразно начать поиск места для своей студии среди арендуемых автомастерских, занимающихся кузовными работами. Таких в черте каждого города достаточно много

Важно, чтобы студия аэрографии имела удобное расположение, хороший подъезд и ее лучше открыть за пределами гаражных кооперативов. Сушильный бокс обязательно оснащается эффективной вентиляцией и системой обогрева, иначе возрастает риск попадания пыли, а чего хуже, закрепительный слой лака не обретет нужных прочностных характеристик

Подбор персонала

Начать работать студия может только с художником и владельцем в роли администратора. Найти хорошего мастера-аэрографа нелегко, так как профессионалы обычно имеют постоянное место работы, услуги вольных специалистов обойдутся достаточно дорого. Желательно открыть studio, имея претендента на место художника с хорошим портафолио. Человек с именем в студии обеспечит клиентами, а сама аэрография будет выполнена максимально качественно.

По мере развития компании следует привлечь автомаляра, чтобы художник мог заниматься исключительно рисунками, не вмешиваясь в кузовные работы (рихтовка, шпатлевка и т.д.). Опытный специалист по аэрографии придет со своим инструментом, снизив затраты на оборудование при открытии студии. Расходные материалы и краски выбирает сам художник, беря на себя полную ответственность за результат.

Первые шаги в аэрографии, основные навыки

Изначально нужно обратить внимание на факторы, которые влияют на рисунок при работе:

  • Расстояние от инструмента до рабочей поверхности
  • Угол направления струи
  • Время воздействия краски на участок

Как рисовать аэрографию – станет понятно из последующего текста. Итак, при работе нужно учитывать, что воздух подается раньше, чем краска. При этом угол струи относительно поверхности должен быть 90 градусов. От расстояния инструмента к заготовке для рисунка зависит толщина линий. Так, чем ближе краскопульт, тем меньше охватываемая краской площадь. Расстояние 30-50 см отлично подходит для создания полутонов, но время воздействия должно быть минимальным.

Начинать стоит с проб нанесения самых простых линий и форм. В качестве «холста» в этом случае лучше использовать самую обычную бумагу, для приобретения первоначальных навыков – это оптимальный вариант. Практиковаться нужно до тех пор, пока выбранный вами вид линии не будет получаться качественно. Экспериментируйте с толщиной, направлением и насыщенностью. Будьте осторожны при подаче красящего вещества, так как при большом его количестве, работа может быть окончательно испорчена.

Часть 3. Сборка модели под окраску

Сначала внимательно просматриваем инструкцию по сборке. Как правило, она составлена таким образом, что модель после сборки остается недоделанной. Как? Очень просто – после приклейки последней детали вы уже не можете покрасить в большинстве мест.

Поэтому ВНИМАТЕЛЬНО изучаем каждую деталь и оцениваем, куда сможем залезть после приклейки, а куда не сможем. Если сможем – то приклеиваем, если нет – то красим сначала, а потом уже приклеиваем. Для фигурок можно клеить все, кроме вооружения, для бронетехники – все, кроме колес, гусениц, ящиков, лопат, ломов и т.д.; также сначала клеим и красим кабину. Как правило, после склейки корпуса достать кисточкой до руля, сидений и педалей уже невозможно. Для моделей летательных аппаратов приклеивать вооружение, шасси, антенны не нужно – они окрашиваются отдельно от фюзеляжа, крыльев и т.д. Время окраски кабины выбирайте по мере своих возможностей: сможете отдельно окрасить и аккуратно вставить — окрашивайте отдельно.

Каждая модель индивидуальна, так что ориентируйтесь на свой опыт, смекалку и везение — оторвать и переделать всегда можно, однозначных рекомендаций тут быть не может. Но если вы боитесь все испортить — лучше купить две одинаковые модели, на первой тренироваться, а вторую делать уже ориентируясь на ляпы первой.

Как делается аэрография: технология

Говоря об аэрографии, необходимо познакомиться с ее технологиями. Нанесение рисунка на поверхность производится несколькими способами. Но прежде чем приступить к раскраске, необходимо очистить поверхности от пыли, грязи, жира. Затем можно начинать наносить краску, для чего используют несколько способов.

  1. С помощью трафарета, когда на кузов накладывается трафарет, а затем распыляется краска краскопультом или аэрографом. Работа не требует больших навыков и поэтому стоит недорого. Такие рисунки однотипны, и не вызывают у клиента большого ажиотажа.
  2. С помощью кисти. В этом случае мастер наносит на поверхность контуры неповторимого рисунка, а затем раскрашивает его аэрографом. Это классическая аэрография, которая стоит достаточно дорого.

Перед началом покраски машины, нужно согласовать с клиентом рисунок. После этого, с помощью специальных компьютерных программ необходимо будет разработать эскиз, чтобы человек мог увидеть, как он будет смотреться на авто. Когда проект будет утвержден заказчиком, к работе приступит мастер. Он перенесет эскиз на поверхность автомобиля.

Конструкция аэрографа и ее главные особенности

Мастерская аэрографии — как организовать бизнес

На самом деле конструкция современного аэрографа довольна проста и его вполне можно сделать собственноручно у себя в гараже предварительно купив основной перечень деталей. Самый простой аэрограф состоит из следующих составных элементов:

  • емкости для краски с не пропускаемой крышкой;
  • элемента впуска воздушного потока и краски;
  • осевых пружин;
  • втулки;
  • шланга для воздуха;
  • сопельной крышки;
  • иглы.

Такой стандартный набор можно с легкостью приобрести в любом специализированном магазине. Однако, если нет навыков по самостоятельной сборке рабочих инструментов, то лучше всего купить готовый аэрограф или же заручиться поддержкой специалиста.

Аэрография машин: как оформить бизнес

Для регистрации бизнеса удобнее всего оформить ИП. Госпошлина при этом составит всего 800 рублей. Небольшие вложения и маленький штат сотрудников – лучшее решение при организации студии аэрографии. 

Для регистрации необходимо заполнить форму Р21001, куда кроме прочих данных вносятся коды ОКВЭД — основной и дополнительные. Основным может служить код  96.09, о предоставлении прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Если потребуются дополнительные коды, вписываете их, исходя их услуг, которые планируете предоставлять дополнительно.

При регистрации выбирайте упрощенный режим налогообложения, что впоследствии избавит вас от многих проблем.Также нужно иметь разрешительные документы от Госпожнадзора, Санэпиднадзора, Роспотребнадзора.

Мастерская аэрографии — как организовать бизнес

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты

Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

Совет! Закончив нанесение краски, необходимо тут же промыть все составляющие аэрографа, чтобы прочистить его внутренности от остатков материала

Особое внимание следует уделить инжектору и иголке. Красящий материал необходимо подбирать строго в соответствии с техническими параметрами аэрографа!

Мастерская аэрографии — как организовать бизнес

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Сколько вложить в открытие

Начальные затраты на организацию тюнинг-ателье выглядят следующим образом:

Статья расходов Сумма затрат, руб.
Траты на единовременную оплату аренды помещения за первые полгода 150 000
Ремонт помещения тюнинг-ателье, включая устранение дефектов коммуникаций 250 000
Расходы на регистрацию бизнеса и оформление документов 20 000
Закупка оборудования, инструментов и «расходников» для осуществления различных видов тюнинга. 500 000
Траты на наем и обучение работников 30 000
Маркетинговые расходы, включающие в себя масштабную рекламную кампанию и создание сайта-визитки с представлением основных услуг тюнинг-ателье 30 000
Другие типы расходов, в т.ч. непредвиденные 20 000
ИТОГО 1 000 000

Цифры, приведенные в таблице, ясно дают понять, что ровно 50% начальных вложений в открытие тюнинг-ателье будут израсходованы на то, чтобы приобрести необходимое оборудование и расходные материалы для работы по «апгрейду» автомобилей. Стоимость импортного оборудования достаточно высока, а экономить и покупать отечественные аналоги – категорически не рекомендуется, так как это чревато возникновением непредвиденных проблем в самые ответственные моменты работы

Также предпринимателю следует уделить особое внимание и вложить определенную немалую сумму в косметический ремонт и дизайн помещений тюнинг-ателье, чтобы оно ярко отличалось от обычных автосервисов

Цена на услуги

Составить точный прайс на услуги аэрографии очень сложно, ведь степень сложности нанесения рисунков разная, а значит, и цена будет отличаться. Средняя цена одного квадратного метра колеблется между 15 и 20 тысячами рублей. Стоимость может зависеть не только от площади покраски, но и от выбранных для аэрографии элементов (капот, двери, крыло). Если говорить об аэрографии для мотоцикла, то роспись его составляет около 30 тысяч рублей.

Чтобы расписать мотоцикл, клиенту придётся расстаться с 30 тысячами рублей

Важным фактором для ценообразования будет наличие или отсутствие конкуренции в городе, так как каждый хочет переманить к себе клиента любыми способами, в том числе акциями и низкой стоимостью работ. Однако прежде чем снижать цену, нужно проанализировать работы конкурентов, ведь они могут быть не лучшего качества, а это значит, что Ваши услуги будут оправданно дороже.

Дополнительные услуги

Зачастую сама аэрография выступает дополнительной услугой в различных автомастерских, поскольку при функционировании среднего крупного бизнеса не требуется значительных затрат на создание полноценного участка для оказания такой услуги. Для этого необходим минимум оборудования и один специалист.

В специализированной аэрографической студии в качестве дополнительных услуг выступает расширение объектов, на которые наносится рисунок. Это могут быть мотоциклы, скутеры, велосипеды, аксессуары (например, шлемы), скейтборды, крышки мобильных телефонов и многое другое.

Также аэрографист может оказывать услуги на выезде. Например, художественная роспись интерьера.

Кроме того, аэрографист может организовывать и проводить мастер-классы по аэрографии, заниматься преподавательской деятельностью от лица компании.

Что нужно для начинающих аэрографистов?

Если аэрография – искусство, значит нужно иметь природные способности? Талант? Желательно, но не обязательно. Достаточно уметь рисовать в рамках школьной программы, научиться пользоваться аэрографом и приобрести необходимый инструментарий.

«Джентльменский» набор начинающего аэрографиста:

  • аэрограф;
  • краскопульт*;
  • компрессор*;
  • сушильная камера* либо инфракрасная мобильная сушка;
  • набор красок;
  • поверхность для рисования;
  • растворитель;
  • емкости для красок.

Начальные навыки и умения:

  • владение техникой традиционного рисунка (рисование на бумаге);
  • владение программой Photoshop (или другими фотографическими редакторами) для создания предварительных эскизов;
  • развитое воображение и эстетический вкус;
  • терпеливость, усидчивость и настойчивость.

Особенности работы студии аэрографии

Салон по созданию рисунков на кузове автомобиля должен иметь хорошо налаженный рабочий процесс

Внимание к деталям и четкое выполнение поставленных задач станут основными условиями для развития предприятия

Процесс работы специалистов студии аэрографии будет включать такие этапы:

  • получение от заказчика информации о его пожеланиях относительно характера рисунка, его внешнего вида и места расположения;
  • создание эскиза будущего рисунка с учетом пожеланий заказчика и рекомендаций мастера. Когда нужное решение будет найдено, его при помощи специальной компьютерной программы наносят на кузов авто, чтобы увидеть будущий результат;
  • после согласования и утверждения заказчиком эскиза процесс нанесения рисунка на кузов автомобиля. Но прежде обе стороны составляют договор, в котором прописывают все условия, включая информацию о техническом состоянии машины и желаемом результате. Наличие такого договора существенно снижает риск необоснованных претензий заказчика;
  • подготовка поверхности кузова авто к покраске. Этот этап включает в себя устранение всевозможных дефектов и максимальное выравнивание поверхности;
  • нанесение рисунка выбранным методом;
  • покрытие поверхности лаком поверх рисунка в том случае, если выполняется аэрография постоянного типа. Для создания временного рисунка такое покрытие не понадобится.

Мастерская аэрографии — как организовать бизнесПомимо классической аэрографии, которая представляет собой технически сложный процесс, требующий серьезных затрат материальных ресурсов и времени, многие студии применяют также цифровую ее разновидность. Она предусматривает нанесение рисунка специальным роботом, который, рассчитывая все технические свойства поверхности, делает виртуальную модель будущего рисунка, а после в покрасочной камере выполняет всю основную процедуру покраски.

Несмотря на то, что основным направлением деятельности должна стать аэрография автомобильных кузовов, есть смысл ввести дополнительные услуги, в том числе украшение мотоциклов, шлемов и даже создание рисунков на ноутбуках и других видах техники и электроники.

Несмотря на такую простоту цифровой аэрографии, как показывает практика уже действующих студий и частных мастеров, большей востребованностью отличаются именно классические методы. Кроме того, классическая аэрографика ценится выше, а значит, стоимость такой работы будет намного больше. Поэтому ее осваивают и предлагают потенциальным клиентам в первую очередь.

На видео: Работа студии аэрографии

Особенности профессии

Аэрография в настоящее время развивается в двух направлениях:

  1. Копирование существующего рисунка, то есть по сути, ремесленничество.
  2. Создание принципиально нового изображения, настоящее искусство.

Копирование, даже самое тщательно проработанное во всех деталях, неспособно создать уникальное произведение искусства. Но и такой вид аэрографии широко востребован и пользуется спросом. Специалисты такого уровня проходят обучение на курсах, где осваивают технологию работы с аэрографом и методику перерисовки рисунков с  компьютера на автомобиль.

Истинные художники-аэрографисты принимают во внимание тот факт, что автомобиль — это продолжение своего хозяина. Поэтому внутренний мир водителя должен отражаться в тюнинге его автомобиля

Исходя из этого аэрографист создаёт индивидуальный образ машины, вкладывая в процесс не только свои знания, талант, мастерство, но и душу. Выразительность автомашине придаёт также подчеркивание его анатомических особенностей.

Функционал аэрографиста включает в себя следующие этапы:

  • создание идеи рисунка, соответствующей имиджу заказчика или его требованию;
  • разработка эскиза совместно с клиентом — обсуждение цветовой гаммы, деталей, расположения фрагментов рисунка на кузове или внутри салона;
  • подготовка поверхности кузова к покраске;
  • подбор красок для аэрографии;
  • нанесение рисунка на поверхность транспортного средства.

Как и в любой другой профессии, в аэрографии существует специализация. Мода на украшение транспортных средств коснулась не только мотоциклов, скутеров и автомобилей, но и вертолетов, самолетов и даже яхт с катерами. Также поступают заказы на украшение мобильных телефонов, системных блоков, мотоциклетных шлемов и т. п.

Сколько можно заработать на аэрографии

Стоимость аэрографических работ зависит от таких факторов: расценок на малярные работы и материалы, от того, насколько сложен рисунок, раскручености мастера.

Самый простой однотонный рисунок будет стоить заказчику от 10 000 руб. Более сложное художественное изображение на фоне, с различными мелкими деталями будет стоить от 25 000 руб. Это стоимость нанесения рисунка на одну деталь автомобиля, например, на крыло или на дверь. Аэрография всего авто стоит намного дороже.

Мастерская аэрографии — как организовать бизнес

Даже имея небольшое количество заказов, предприниматель может заработать 60 000 руб. в месяц. С целью увеличения доходности бизнеса нужно увеличить спектр услуг, например, наносить рисунки на ноутбуки, компьютеры, предметы интерьера.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трём харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR).

Таким обра­зом, объ­ём рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия. Это даёт боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

На аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Проточные и запираемые

Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.

Внутреннего и наружного смешения

Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.

Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.

Одинарного и двойного действия

По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.

При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.

Что нужно, чтобы научиться аэрографии?

  • Жела­тель­но уметь рисо­вать или иметь худо­же­ствен­ный талант. В кон­ку­рент­ном мире аэро­гра­фии нема­ло­ва­жен неко­то­рый врож­дён­ный талант и жела­ние сле­до­вать этой карье­ре. Навы­ки в рисо­ва­нии, впро­чем, не обя­за­тель­ны, их мож­но раз­вить в дальнейшем.
  • Очень важен энту­зи­азм и жела­ние обу­чать­ся. Это важ­нее врож­дён­ных талан­тов. Чело­век с непло­хи­ми спо­соб­но­стя­ми к рисо­ва­нию, имея энту­зи­азм и силь­ное жела­ние научить­ся аэро­гра­фии, может раз­вить свои спо­соб­но­сти за доста­точ­но корот­кий срок.
  • Что­бы стать хоро­шим аэро­гра­фи­стом, нуж­на настой­чи­вость, усид­чи­вость, терпение.
  • Кре­а­тив­ность и ори­ги­наль­ность явля­ют­ся необ­хо­ди­мы­ми для всех, кто инте­ре­су­ет­ся аэрографией.
  • Твёр­дая» рука для аэро­гра­фи­ста явля­ет­ся необ­хо­ди­мым усло­ви­ем. Он дол­жен уметь делать сво­бод­ные и чёт­кие  дви­же­ния, без дро­жа­ния и спо­со­бен дол­гое вре­мя дер­жать руку с аэро­гра­фом на весу. Важ­но иметь и раз­ви­вать хоро­шую координацию.
  • Есть аэро­гра­фи­сты само­уч­ки и те, кото­рые обу­ча­лись это­му искус­ству у масте­ров. Сей­час суще­ству­ют раз­лич­ные кур­сы и шко­лы аэро­гра­фии. На началь­ном эта­пе мож­но посе­тить такие кур­сы, при усло­вии того, что их ведёт про­фес­си­о­нал сво­е­го дела. Нема­ло­важ­но общать­ся и спра­ши­вать сове­тов у масте­ров аэро­гра­фи­стов. Опыт­ные масте­ра посто­ян­но при­ду­мы­ва­ют какие-нибудь новые тех­ни­ки созда­ния неве­ро­ят­ных эффектов.

Чему нуж­но научиться?

  • Кон­троль и управ­ле­ние аэро­гра­фом. Важ­но научить­ся мани­пу­ли­ро­вать аэро­гра­фом. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык.
  • Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов. При­ме­не­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов поз­во­ля­ет в корот­кий срок научить­ся рисо­вать доста­точ­но слож­ные рисунки.
  • Мас­ки­ро­ва­ние. Мас­ки­ро­ва­ние – это исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов для закле­и­ва­ния мест, куда крас­ка не долж­на попа­дать. Мас­ки­ро­ва­ние при­ме­ня­ет­ся для огра­ни­чи­ва­ния пане­ли, на кото­рую нано­сит­ся рису­нок от все­го осталь­но­го кузо­ва, а так­же в про­цес­се рисо­ва­ния, при исполь­зо­ва­нии шаб­ло­нов и трафаретов.
  • Чист­ка и обслу­жи­ва­ние аэро­гра­фа и про­че­го обо­ру­до­ва­ния. Неко­то­рые бро­са­ют обу­че­ние аэро­гра­фии, не успев начать, из-за про­блем с рас­пы­ле­ни­ем при не над­ле­жа­щем исполь­зо­ва­нии и пло­хом обслу­жи­ва­нии оборудования.
  • Как рабо­тать с раз­лич­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и поверх­но­стя­ми. Есть свои тон­ко­сти при нане­се­нии рисун­ка на поверх­но­сти из раз­но­го мате­ри­а­ла. При­ме­ня­ет­ся раз­ная крас­ка, кото­рая по-раз­но­му разбавляется.
  • Если соби­ра­е­тесь рисо­вать на кузо­вах авто­мо­би­лей, то важ­но изу­чить осно­вы маляр­но­го дела. Нуж­но будет знать, как под­го­то­вить поверх­ность кузо­ва к нане­се­нию аэро­гра­фии и как потом каче­ствен­но покрыть лаком ваш рисунок.

Риски

Конкуренция в этом бизнесе высокая. Кустарной покраской занимается почти каждая мастерская и некоторые автомобилисты. Крупными конкуретами являются профессиональные автосалоны. Удержаться на плату поможет качественное оборудование и расходные материалы, опытные сотрудники и правильная ценовая политика.

Для покупки оборудования потребуется вложить достаточно средств. Хотя услуги покраски востребованы в крупных городах и районных центрах, всегда существует риск низкой окупаемости. Если первоначальный капитал достаточно ограничен, то стоит воспользоваться услугами профессионалов для оценки перспектив и бизнес-плана. Правильный пакет документов позволит обратиться в финансовые учреждения и инвесторов для оформления займов или к производителям оборудования для заключения лизинговых договоров.

Сегодня многие крупные компании предлагают франшизы для новичков. Это позволяет исключить грубых ошибок на первых порах и быстрее понять особенности ведения этого вида бизнеса.

Подводим итоги

Работать с художественным оформлением автомобиля довольно сложно, здесь есть множество специфических моментов. Аэрография в профессиональном исполнении дает замечательные результаты. Но для достижения такого эффекта придется долго трудиться. Если у вас нет художественного чувства и вкуса, это вовсе не значит, что вы не можете делать красивые элементы аэрографии для авто. Достаточно научиться делать это правильно и без каких-либо ошибок в техническом смысле.

Просмотрите видео, попробуйте все сделать своими руками, а также пройдите обучение у мастера с опытом. Это поможет вам понять, насколько интересна данная сфера для вас.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мастерская аэрографии — как организовать бизнес
Бизнес-идея – Как открыть тир