Полеты на воздушном шаре как бизнес

Содержание

Что потребуется?

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Идея возникла более 200 лет назад. С появлением первых воздушных шаров, многие желали побывать в воздухе. Именно тогда появились первые бизнесмены, решившие заработать на предоставлении подобных услуг. Они перевозили различные грузы и людей на расстояние за отдельную плату. Сейчас данный транспорт является развлекательным аттракционом для людей всех возрастов.

Перед началом ведения бизнеса, необходимо определиться с несколькими важными факторами:

1. Бюджет. Организация полетов на воздушном шаре – довольно затратное дело. На одну лишь оболочку потребуется от 3 до 5 тысяч долларов. Также потребуется мощный блок горелок для нагревания воздуха. Ее стоимость колеблется в пределах от 1 до 2 тысяч долларов. Для полной комплектации необходимо купить корзину, газовый баллон с чехлом и вентилятор. Их совокупная стоимость составит порядка 1-2 тысяч долларов. Общая сумма составит примерно 5-10 тысяч долларов за один шар.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

2. Цели использования. В наше время, конструкция не предназначена для грузоперевозок в силу высокой стоимости услуг. Однако шары используются и по другому назначению:

  • в качестве прогулок;
  • для распространения рекламы;
  • поднятия баннеров;
  • организации фотосессий и прочее.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Стоит также отметить выгоду при совмещении прогулок с рекламой. Правда потребуется дополнительный бюджет для нанесения логотипа клиента на оболочку.

3. Реализация. Недостаточно просто купить все необходимое. Потребуется также распространить рекламу, предлагать выгодные акции и привлекать клиентов подарочными сертификатами. Если правильно распространить информацию, ваши затраты быстро окупятся.

Важные моменты и дополнительные расходы

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Полеты на воздушном шаре сопряжены с риском, поэтому важно предоставить клиентам гарантию безопасности. Для этого вы должны иметь все сертификаты и лицензии на предоставление услуг

Главным в деле являются специалисты проводящие полеты. Они должны знать обо всех нюансах работы, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях и уметь успокоить запаниковавших клиентов. Опытным специалистам потребуется выплачивать соответствующий заработок. Он может достигать 1000 долларов в месяц. Если найти специалиста не получается, можно обучить кого-либо в специальной школе. Стоимость обучения составляет 2-3 тысяч долларов.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Не менее важно место проведения воздушных прогулок. Осуществлять полеты разрешено вдали от аэропортов

Наилучшим местом являются бесполетные зоны. Зачастую они располагаются на довольном большом расстоянии от населенного пункта, поэтому необходимо арендовать офис в черте города для связи с клиентами. Это обойдется в дополнительные 150-300 долларов в месяц.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Кроме того, необходимо своевременно проводить обслуживание оборудования и материалов. После приобретения всего необходимого, данные действия становятся самыми дорогостоящими. По грубым подсчетам, стоимость ремонта и обслуживания обходится владельцам примерно в 6000 долларов в год. Это обусловлено необходимостью замены оболочки, техническим обслуживанием блока горелок, заменой газовых баллонов и их обновлением. Именно поэтому бизнес является дорогостоящим.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Затраты и прибыль

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней — можно заработать 8’193’600 рублей. Чистая прибыль за сезон после налогового вычета, расходов и прочего — около 4’916’160 рублей. Тем самым вложения полностью окупают себя: потратить на запуск бизнеса необходимо около 1’830’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Владивостока

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 1’000’000
Разрешительная документация 800’000
Печать промо-материалов 20’000
Прочие расходы 9’000
Итого 1’830’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Заработная плата сотрудникам 35’000
Реклама и продвижение 30’000
Обслуживание аэростата 50’000
Итого 115’000

О прохождении процедур

Шар – такое же воздушное судно, как вертолет или самолет. У него есть бортовой номер, он проходит сертификацию, его нужно ставить на учет, он проходит проверки.

Когда нет опыта и ты не понимаешь тонкостей всех процедур, то приходится набивать шишки самому и это отнимает много времени. Так, например, воздушные шары должны иметь сертификаты происхождения и соответствия требованиям безопасности. Только с ними судно могут поставить на учет.

При постановке на учет мы столкнулись с тем, что проверяющие органы не всегда знают особенности таких воздушных судов. Парадоксально, что один из членов принимающей комиссии вообще видел воздушный шар впервые.

Для работы мы выбрали чешские шары «Kubicek Balloons». У них есть все необходимые документы для постановки на учет. В России также работают заводы-изготовители шаров, однако там они идут как индивидуальные «самоделки» – сертификатов у них нет. В Беларуси такой шар на учет не поставишь.

Отдельно стоит сказать про процедуру получения разрешения на полеты.

Фото из личного архива Екатерины Жуковой

В Беларуси небо все еще в ведении военных. Соответственно, мы, как гражданская авиация, должны за день до полета подавать заявки в Департамент по авиации. В них мы указываем основные параметры полета: место взлета, курс, продолжительность полета, скорость и т.д.

Если в заявленной зоне будет проходить другое воздушное судно, военные учения или находится полигон, с которого стреляют – такую заявку отклоняют.

Для сравнения, как-то мы летали в Германии в Альпах. Там все намного проще. За час полета мы увидели возле себя вертолет, рядом с аэродрома поднялся самолет, а когда уже садились – над нами пролетел истребитель.

В Беларуси, если летишь на воздушном шаре и видишь военный вертолет – велика вероятность, что он прилетел сажать тебя на землю. У нас таких посадок не было. Хотя был один занятный случай. Дело в том, что в Беларуси много «партизан-парапланеристов», которые летают нелегально (они должны также подавать заявку). Естественно, их пытаются ловить. И вот однажды мы наблюдали такого любителя полетов, за которым через некоторое время прилетел военный вертолет и начал его искать.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Общие вложения составляют не менее 363 тыс. рублей. Это стоимость отечественного оборудования. Если брать импортный шар, например, английский Cameron Baloons или чешский Kubicek Baloons, то потребуется вложить уже порядка 700 – 1000 тыс. рублей. Качество, конечно, отличается, хотя и наше оборудование считается достаточно надежным.

Из основных постоянных расходов, помимо заработной платы, можно выделить расходы на замену купола после каждых 400 часов полета. Новый купол, как было отмечено выше, стоит порядка 200-300 тыс. рублей. Не стоит забывать и про газ, который также имеет свойство заканчиваться.

Типы аэростатов

Все аэростаты могут классифицироваться исходя из различных характеристик.

Например, все аэростаты делятся по типу полета на:

  • Привязные (аэростаты для наблюдения, заграждения и т.д., которые привязаны канатом к объекту на земле и не уходят в свободный полет);
  • Свободнолетящие (летательные аппараты без двигателя, поднимающиеся на различную высоту, но очень слабо маневренные и практически не управляемые);
  • Управляемые (аэростаты с двигателем, к которым относятся дирижабли).

Также все аэростаты делятся по типу наполнения на:

  • Монгольфьеры — шары, наполняемые теплым нагретым воздухом.
  • Шарльеры — шары, наполняемые легким газом (водородом и гелием).
  • Розьеры — шары, совмещающие в себе тепловое и газовое наполнение.

Как управлять воздушным шаром с корзиной

Управление воздушным шаром – занятие, требующее серьезной подготовки и немалых финансовых затрат. Достаточно сказать, что курс обучения пилота аэростата стоит сегодня около 200 тыс. рублей. Цена самого аэростата (в зависимости от модели) соизмерима с ценой легкового автомобиля.

Подготовка

Полету предшествует тщательная подготовка. Прежде всего необходимо изучить метеоусловия – облачность, видимость и скорость ветра. В соответствии с полученными данными планируется маршрут полета. Ввиду непредвиденных изменений метеоусловий выбирается именно такой маршрут, где на пути есть достаточно мест для безопасных посадок.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Взлет

Чтобы воздушный шар взлетел, необходимы усилия всего экипажа. Оптимальный вариант места для старта – ровная площадка 50 х 50 метров в открытом поле, где рядом нет никаких посторонних объектов – столбов, деревьев, ЛЭП.

Затем начинается сборка шара: к корзине крепятся горелки, которые соединяются специальными шлангами с газовыми баллонами. После пробного запуска горелки экипаж приступает к растягиванию купола (обязательно по направлению ветра). Далее растянутый купол специальными карабинами пристегивается к корзине.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Следующий этап – заполнение купола холодным воздухом с помощью вентилятора, после чего запускается горелка для нагрева воздуха. Разогретый воздух поднимает купол с земли, и экипаж (с пассажирами) занимает свои места. Чтобы шар не улетел, его предварительно привязывают к автомобилю.

Полет

Несмотря на отсутствие мотора и крыльев, воздушный шар управляем, что требует определенных навыков. Основные средства управления – горелки и выпускной клапан. Для набора высоты горелка включается и воздух дополнительно нагревается, а для снижения – клапан приоткрывается. Горизонтальный полет происходит за счет попутного ветра. Именно здесь проявляется мастерство пилота. Так, чтобы лететь быстрее, он может увеличить высоту полета, где скорость ветра сильнее.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Спуск

Место посадки выбирается заранее. Оно должно быть большим и безопасным. Идеальный вариант – футбольное поле рядом с автомобильной дорогой. О месте посадки экипаж по радио сообщает на землю. Далее пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана. Шар плавно опускается на землю.

Выбор места полетов

Многие начинающие бизнесмены решают, что люди сами должны их найти, положить в карман деньги и полетать несколько часов. Но это совсем не прибыльный вариант: не все готовы летать два часа подряд и отдавать за полет две-три тысячи рублей. При этом подготовка к одному полету занимает несколько часов — просто нерентабельный простой ради одного-четырех человек. Такие клиенты у вас тоже будут, но позже.

Для начала наилучший способ заявить о себе — встать с шаром на крупной ярмарке, площади, фестивале и любом другом мероприятии на открытом месте

Огромный воздушный шар привлечет внимание, а вы быстро соберете компанию для поднятия в воздух

На подобном массовом мероприятии в день можно «покатать» до 50 человек. При цене полета в будние 1000 рублей и выходные 1500 покупка воздушного шара окупит себя за сезон. Назвать полноценным полетом это не получится — по сути лишь поднятие в воздух и плавное снижение, во время которых людям открываются красивые виды города. Зато вы привлечете массового клиента, познакомите с услугой и быстро заработаете. Часть клиентов придет повторно, возможно, уже на полноценный двух-трехчасовой полет. Поэтому запаситесь визитками или флаерами, чтобы оставить им контакты.

О подготовке пилотов

Бизнес в воздухоплавании завязан на пилотах, которых нужно готовить. Один шар обслуживает команда: «Пилот + 3 человека».

Пока в Беларуси нет школы пилотов. Это один из этапов, который мы в перспективе рассматриваем для себя – создание школы пилотов.Кроме того, что таких специалистов трудно набрать, их еще и сложно готовить:

1. Высокие требования по здоровью.

Фото с сайта salavatmed.ru

2. Нет единого места, где можно пройти всю подготовку. В одном месте ты можешь прослушать теорию. В другом нужно налетать 16 часов с инструктором, а потом сдать экзамен. Например, свое пилотское удостоверение я получала в Киеве.

Подготовка пилота может обходиться в $4-5 тыс. Причем это очень специфичная вещь, и здесь нужно договариваться с самим человеком об условиях. Нужно разобраться с тем, для чего он хочет получить удостоверение (возможно, он хочет затем приобрести свой шар).

Но нужно понимать, что даже после получения пилотского удостоверения нельзя подпускать человека к коммерческим полетам сразу же. 16 часов налета – это очень мало. Как минимум, пилоту нужно отлетать сезон «просто так». А это затраты.

Окупаемость бизнеса

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Прогулка на тепловом аэростате – довольно дорогое удовольствие. Стоимость полета на одного человека достигает 200 долларов, для группы людей свыше 300 долларов. Основная аудитория обращается за услугами в межсезонье. Это наиболее комфортное время года для полетов, поскольку зимой довольно холодно, а в летнее время не каждый выдержит час полета рядом с открытым огнем.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

По оценкам специалистов и опытных бизнесменов, минимальный срок окупаемости затрат составляет один год. В первую очередь это зависит от среднего достатка в регионе. Осуществлять прогулки в городах с малым населением и низкими заработными платами – не лучшая идея. При правильной организации и дальнейшем развитии, ежегодный доход варьируется в пределах от 35 до 70 тысяч долларов.

Сколько стоит организация бизнеса на воздушных шарах

Сейчас у нас 3 воздушных шара. Мы их выбирали, чтобы поставить на учет. Выбрали чешские, так как у них хорошее соотношение цена-качество.

Затраты:

1. Покупка самого шара. Цены на шар могут быть разными. В среднем сейчас 2-3-местный шар стоит €60 тыс. (без дополнительного оборудования):

  • Корзина
  • Топливный блок
  • Горелка
  • Оболочка

Стоимость очень сильно зависит от типа шара (например, бывают спортивные), его формы и т.д.

2. Дополнительное оборудование. Например:

  • Навигационное
  • Вентилятор
  • Связь и т.д.

Это еще примерно €10-15 тыс.

3. Таможенные платежи. К затратам стоит отнести и растаможку – это еще 20-30% стоимости.

Фото с сайта commons.wikimedia.org

4. Стандартные расходы для бизнеса:

  • Аренда офиса
  • Налоги
  • Зарплата сотрудникам и проч.

Они у каждого могут быть свои

Запускали проект на собственные средства. Так как мы стали представителем чешской компании в Беларуси, то сначала у нас были специальные условия, позволившие безболезненно начать заниматься этим делом. Без специальных условий (рассрочка) было бы очень сложно оплатить все самим.

Сколько можно заработать на организации полетов на воздушном шаре

Из-за дороговизны услуги подобный бизнес может иметь успех только при наличии «богатой» клиентуры. Важен и размер населенного пункта, где оказывается услуга. Одно дело большой город, с населением не менее 500 тыс. человек, другое – небольшой 50-ти тысячный городишка. Большой успех катание на воздушном шаре может иметь в курортных и туристических местах, где традиционно отдыхает большое число платежеспособных клиентов.

А платить приходится немало. Цена полета хоть и зависит от наличия конкурентов, но не опускается ниже 12 тысяч рублей за часовой полет для двух человек. За более экстремальный отдых просят не менее 20 тыс. рублей. При наличии заказов можно делать до 2-х полетов в день – утром и вечером.  За 6-ти часовой полет компании в 6 чел., просят не менее 30 тыс. руб. Доход, как сами понимаете, может быть приличным. Наиболее успешным предпринимателям удается выручить на этом деле до 250 тыс. рублей в месяц.

Полеты на воздушном шаре бывают двух типов: привязные (когда шар крепится к земле или автомобилю, поднимается вверх и парит на одном месте) и свободные (куда ветер дует, туда и летит шар). Собственно первый тип – это не совсем полет, хотя пользуется даже большим спросом. Основная причина – более привлекательная цена. Подъем для группы в шесть человек будет стоить не более одной тысячи рублей с человека за возможность повисеть 15 минут.

Особо следует выделить полеты для молодоженов. Если правильно преподнести данную услугу в вашем городе – регулярный поток клиентов гарантирован. Встретить новую семейную жизнь в полете – очень круто и незабываемо. Даже высокая цена услуги не останавливает новобрачных. Когда нет заказов, воздушный шар можно использовать как рекламный объект. Только представьте, реклама вашей компании взмывает вверх и парит на высоте птичьего полета – ну просто мечта рекламного агентства.

Большинство экспертов схоже во мнении – организация полетов на воздушном шаре дело прибыльное и весьма перспективное. Особенно, если речь идет о курортных и туристически привлекательных регионах.

С чего начать бизнес по организации полетов на воздушном шаре

Любое направление бизнеса начинается с идеи. После принятия решения необходимо определить возможный рынок для своего предложения. После чего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Затем потребуется приобрести необходимое оборудование, собственно воздушный шар и комплект его наземного обслуживания. Минимальная стоимость шара составляет 600 тысяч рублей. При регистрации оптимальным вариантом станет выбор упрощенной системы налогообложения. Некоторые выбирают единый вменяемый налог. Все будет зависеть от количества потенциальных клиентов. Но не стоит забывать о рисках данного бизнеса, а также о получении соответствующих документов, подтверждающих прохождение курса обучения. Стоимость обучение обойдется в 100 тысяч рублей. Добавляем сюда аренду помещения для хранения всего необходимого. Сумма превышает миллион рублей, но при должной организации этот бизнес окупается в течении шести месяцев.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса — полеты на воздушном шаре

Согласно общероссийского классификатора данный вид бизнеса имеет код 92.3 – прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Нужно ли разрешение

Как такового разрешения на организацию полетов на воздушном шаре не требуется. Необходимо иметь соответствующую лицензию, договор аренды, свидетельство об окончании курса обучения. В месте проведения полетов необходимо запросить разрешения у компетентных служб надзора за воздушным пространстовом.

Технология ведения бизнеса

Все зависит от аудитории. Как правило, клиенты готовы платить, при этом для них важна зрелищность и безопасность. Люди готовы платить за удовольствие – получение адреналина. Каждый бизнес требует рекламы, именно от нее и зависит прибыль, поэтому при организации полетов на воздушном шаре вкладывайте в нее от 10 до 25% дохода. Несмотря на оплату рекламы, она окупится более чем на 200%. С каждого клиента за полет можно брать от 1000 до 10000 рублей в зависимости от региона и дальности маршрута. При этом вместимость средней корзины шара 6 пассажиров и пилот.

Управление воздушным шаром

Управлять воздушным шаром довольно просто. Главное средство управления — это горелка, которая установлена в корзине шара. В гондоле находятся баллоны со смесью бутана и пропана, этот газ подается в грелку. Огонь нагревает воздух в куполе, за счет чего шар медленно взлетает вверх.

В зависимости от объема шара, общего веса пассажиров и температуры снаружи, воздух прогревается до температуры от 50 до 130 градусов. Постепенно воздух в шаре остывает и аэростат медленно снижается. Чтобы этого не допускать, воздух надо периодически подогревать до нужной температуры.

Чтобы опуститься ниже или приземлиться, можно убрать огонь в горелке или выпустить часть нагретого воздуха из оболочки. Для этого надо потянуть за веревку и открыть специальный клапан, расположенный вверху шара.

В полет берут не менее двух газовых баллонов (основной и запасной), которых хватает приблизительно на час. Также у пилота шара с собой есть измеритель скорости и связная рация.

Мы разобрались, как осуществляется управление воздушным шаром в вертикальной плоскости. Но как регулировать, куда полетит шар в горизонтальном направлении?

В горизонтальной плоскости воздушный шар почти что не управляем, он летит туда, куда его направляет ветер. Максимум, что может сделать пилот, это набрать или сбросить высоту, чтобы поймать другой воздушный поток.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Как вы уже наверняка поняли, потратиться придется прилично. Давайте посмотрим, на что необходимо выложить свои кровные из кармана на стадии запуска:

  • покупка аэростата или всех его комплектующих – 1 000 000 р.;
  • прохождение обучения в летной школе – от 120 000 р.;
  • юридические вопросы (прохождение сертификации, получение страховки и др.) – от 400 000 р.;
  • покупка грузового автомобиля, прицепа – от 500 000 р.;
  • регистрация ИП или ООО – 5 000 р.;
  • рекламная кампания – 160 000 р.

2 185 000 рублей – минимальная сумма для запуска в данной нише. Цифра высокая, но при правильном подходе вполне быстро окупаемая.

Сезонные расходы

Организация полетов на воздушном шаре – сезонный бизнес. Чтобы получать прибыль, у вас будет 5 месяцев в году: с конца апреля по середину сентября. Именно в это время люди будут готовы отправиться летать на шаре. Поэтому рассмотрим траты, к которым нужно быть готовым каждый сезон.

На что? Сколько? (руб.)
Обслуживание и ремонт транспорта 50 000
Налоги 20 000
Зарплата членам экипажа (30 000 р. на человека в месяц) 450 000
Ремонт оболочки шара 60 000
100 000
Сертификации, продление лицензий и т.д. 100 000
Непредвиденные затраты 50 000
Аренды полей в городе 50 000
Итого 880 000

Цифра в 880 000 рублей является минимальной, именно столько денег вам придется тратить каждый сезон (5 теплых месяцев в году).

Сколько можно заработать?

Заработок будет полностью зависеть от погодных условий, вы не будете организовывать поездки в ненастную погоду. Давайте будем считать, что за 5 месяцев у нас будет от 120 до 130 дней пригодных для полетов.

Полеты будут осуществляться только в вечернее время с 17:00 до 21:00. За 4 часа можно осуществить 16 полетов. В корзине одновременно могут находиться в среднем 3 человека (человек экипажа и 2 пассажира), этой услугой часто пользуются пары. Стоимость полета с человека будет равна 1000 рублей. Перемножив все, получаем сумму 32 000 рублей за рабочий день. В выходные ценник можно немного приподнимать.

Итого возможная прибыль составляет от 3 850 000 рублей за сезон, можно выручить гораздо больше, если стимулировать клиентов на полеты. Соответственно, чистая выручка за сезон будет составлять почти 3 000 000 рублей.

Окупиться начальные вложения смогут за первые 3 месяца усердной работы.

Что потребуется для реализации?

Со стороны кажется, что все просто и быстро реализуемо, но на самом деле существует множество подводных камней. Во первых, купить шар в готовой комплектации почти невозможно в нашей стране, это можно сделать за границей. Во-вторых, потребуется получить права (ведь шар – такое же транспортное средство, как и автомобиль), пройти процедуры регистрации, технического осмотра (его необходимо проходить ежегодно) и много всего другого.

Если вы решите заняться этим делом, то стоит учитывать, что вам предстоит обучение полету на аэростатах. Таких школ немного, наверняка придется переехать в центральные города нашей страны, чтобы познать данное ремесло.

Покупку шара нужно планировать заранее:

  • можно заказать готовый комплект из-за границы, доставка займет 2 месяца;
  • можно заказать отдельно корзину, отдельно оболочку (потребуется 2 оболочки, потому что они изнашиваются – до 300 часов пользования, пока она будет на ремонте, вы будете активно эксплуатировать вторую). Это займет 3 месяца;
  • можно купить б/у готовый шар, но в этом случае будьте готовы вкладываться в ремонт.

Вышеперечисленные варианты могут быть скомбинированы (сумма первоначальных вложений не будет сильно разниться.

Как проходит полет на шаре

В основном, воздушные шары сегодня используются для катания и развлечения людей. Здесь мы расскажем, как проходит стандартный полет на шаре.

К назначенном времени (на рассвете или закате) пассажиров доставляют к месту взлета. Пилот оценивает скорость ветра, облачность и другие метеорологические условия. Получив эти данные, пилот принимает решение о возможности совершения полета и составляет его траекторию.

Дальше начинается подготовка шара к полету, которая занимает всего 10-15 минут. С помощью вентилятора купол шара наполняется холодным воздухом. Затем при помощи горелки он начинает прогреваться. Оболочка надувается и поднимается над землей, в это время шар должен быть привязан к автомобилю иди другому объекту.

Пассажиры и пилоты залезают в корзину, купол еще больше прогревается, шар отвязывают и он медленно взлетает над землей.

Полет длится около часа. В это время шар сопровождает наземная команда на автомобиле, которая может оказать необходимую помощь при спуске, сборке оборудования и транспортировке пассажиров.

Для спуска пилот уменьшает огонь в горелке или выпускает теплый воздух из шара с помощью специального клапана. В момент приземления все пассажиры присаживаются в гондоле и придерживаются за специальные крепления, чтобы избежать травм в случае жесткой посадки.

После приземления и высадки, воздух из шара выпускается через открытый клапан. Купол медленно ложится на землю. Пилот и его помощники упаковывают шар, этот процесс занимает около 20 минут.

С чего начать полёты на воздушном шаре?

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Бизнес на воздушных шарах

Воздушные шары для организации прогулок можно использовать круглый год. В зимнее время действует ограничение до -20 С. Фактором, влияющим на возможность полета куда больше, чем температурный, является скорость ветра. Если она превышает 7 м/с, то летать на шаре опасно. Многие предприниматели выходят из ситуации с испортившейся погодой, привязывая воздушные шары канатом к автомобилю. В межсезонье и мягкой зимой лететь даже комфортней, чем летом. В жару полет на воздушном шаре рядом с пламенем газовой горелки выдерживает не каждый человек. Цена полета для одного человека в среднем 15000 рублей. Эта стоимость для московского региона за один час полета.

Эти новые виды бизнеса имеют одну специфику. Услуги нуждаются в постоянной рекламе для привлечения клиентов. Программа полета кроме самой прогулки по воздуху обычно включает ритуал посвящения в воздухоплаватели. Предприниматели угощают клиентов бесплатным шампанским и шоколадом. Популярны среди клиентов тематические полеты для влюбленных и молодоженов. Развивать этот вид бизнеса нужно в тесном сотрудничестве со свадебными агентствами.

Продажа рекламного места на воздушном шаре – это дополнительный вид бизнеса, который только сопутствует основному – полет на воздушном шаре. Однако по величине дохода он ничем не уступает основному занятию. Рекламировать можно коммерческие компании, а также участвовать в предвыборных кампаниях. Логотипы и надписи обычно наносятся на ткань, которая одевается на воздушные шары, поэтому в зависимости от ситуации и условий договоров, внешний вид их можно периодически менять.

Воздушные шары еще называются тепловыми аэростатами. Приобретать судно для работы нужно только при наличии таких документов:

  1. Лицензии завода изготовителя на производство летательной техники:
  2. Сертификата об исправности судна.

Пошаговая инструкция запуска

Как вы уже поняли, запуск займет продолжительный период времени, поэтому планировать и готовиться придется почти за 9 месяцев до запуска данного бизнеса. Давайте обратимся к пошаговому плану:

Изначально вам нужно обучиться полетам на аэростате. Услуга дорогостоящая, занимает много времени и проводится, в основном, летом. Есть как индивидуальное обучение, так и групповые занятия до 4 человек. Чем больше народа, тем меньше стоимость курсов. Что выбирать – решать вам. Но я советую обучаться данному навыку индивидуально, так вы получите контроль и ответы на все интересующие вас вопросы от инструкторов.
Далее вам потребуется пройти обучение по техническому обслуживанию летной техники, где вы получите доступ к обслуживанию аэростатов. И это, и первое обучение нужно подтверждать каждые 2 года (обязательная процедура).
Найдите и купите оболочку, корзину, тепловое оборудование. После того, как шар уже имеется и готов к полетам, придется зарегистрировать его официально как воздушное транспортное средство. Процедура займет некоторое время.
Четвертым шагом станет страхование аэростата от ущерба третьих лиц. Данная процедура обязательна к исполнению ежегодно, можно сравнить со страхованием обыкновенного автомобиля.
Получите сертификат летной годности вашего аэростата, это похоже на технический осмотр любого транспортного средства (проводится каждый год).
Найдите транспортное средство для перевозки шара. Им может являться грузовик, или автомобиль с прицепом. Без него вы далеко не уедете, потому что сам аэростат занимает много места и весит немало (от 400 кг.)
Также необходимо сформировать команду из 3 человек

Они будут помогать вам в транспортировке, подготовке местности к полетам, в общем – во всей организации.
Оформление ИП или ООО, так как вы проводите коммерческую деятельность, к вам будет повышенное внимание от государственных органов.
Проведите рекламную кампанию: создайте сайт, подайте рекламу (контекстная, таргетированная, листовки, билборды, вывески). Можно придумать акции на день рождения и прочее.

После этого смело начинайте свою деятельность.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Сколько можно заработать

При отсутствии конкуренции, даже работая в относительно небольшом населенном пункте, и, самое главное, применяя нестандартные рекламные ходы (групповые полеты, акции, накопительные скидки и т.д.), вы можете зарабатывать приличные деньги, даже в самых бесперспективных регионах.

Проведя детальный анализ цен на услуги фирм, которые позволяют вам ощутить непередаваемые впечатления свободного полета, можно сделать следующие выводы:

  • 6-ти часовой полет для компании из 5 человек (не считая курортные города) будет стоить 2-3 тыс. долларов.
  • Один воздушный шар, с учетом требований техники безопасности, совершает каждый день около 12 часов воздушных вылетов.
  • Капризы природы, отсутствие заказов и т.п. заставляют воздушные шары работать в пределах 60-75% своего рабочего времени.
  • Самые лучшие заказчики – молодожены, компании старых друзей, коллеги по работе, бывшие выпускники школ или вузов, которые делают предварительные заказы и проплачивают 30-50% предоплаты от их стоимости.
  • На основании представленной информации несложно посчитать среднюю месячную выручку: (30 дней х 70%)=21 день. Ежедневно, работая по 12 часов, один шар приносит владельцу бизнеса около 5 тыс. долларов. Получаем месячную выручку: 21 день х 5000 долл. = 105000 долл.

Но даже в случае полного «затишья», владелец воздушного шара, занимаясь рекламой, может зарабатывать, как минимум, 5-15тыс. долл. в месяц. Хотя, с другой стороны, несмотря на солидные показатели ежемесячной выручки, владельцу бизнеса приходится каждый месяц платить большие суммы:

  • Хранение, ремонт и техобслуживание воздушного шара.
  • Разрешения на проведение полетов и согласование маршрутов.
  • Зарплату персонала.
  • Покупку топлива.
  • Рекламу.
  • Административные и транспортные издержки.
  • Страховку.
  • Дополнительные расходы.

В результате, чистая прибыль владельца воздушного шара может составлять от 3 до 20 тыс. долларов.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Полеты на воздушном шаре как бизнес
Бизнес план молочной фермы с финансовыми расчётами