Бизнес на ремонте дорог – технология холодного асфальта

Оборудование

Начинающие предприниматели могут приобрести мобильный мини-завод для производства асфальта.

Он может быть:

  1. Прицепного типа. Производительность такого предприятия 10–80 т продукции в час. Это идеальный вариант для малого бизнеса с небольшими первоначальными вложениями.
  2. Трейлерного типа. Это более дорогая и достаточно мощная модель. Производительность такого мини-завода 40–150 тонн в час. Он прекрасно подходит для реализации крупных строительных проектов и асфальтирования трасс.
  3. Контейнерный тип. Цена такого оборудования достаточно высокая. Но она вполне оправдана, поскольку такая установка потребляет немного топлива, но при этом отличается высокой производительностью 120–400 т.

Асфальтный мини-завод состоит из:

  • Системы для дозировки исходных компонентов;
  • Сушильного барабана;
  • Миксера;
  • Конвейера.

Кроме того, вам придется купить или взять в аренду фронтальный погрузчик. Его используют для загрузки сырья.

Какие существуют каналы сбыта

Прежде чем приступить к закупке оборудования и производству асфальта, необходимо определиться, кому конкретно предприниматель будет продавать свой продукт. Следует помнить, что некоторые смеси (битумные) используют только в горячем виде, сразу после изготовления, их нельзя хранить и заготавливать впрок. Их можно транспортировать только в специальных условиях, при сохранении высокой температуры.

Главными покупателями асфальтобетона являются учреждения и организации, связанные с благоустройством дорог и городских территорий. В основном это:

  1. Государственные и муниципальные учреждения, ответственные за состояние муниципальных, региональных и федеральных трасс. С исполнителями контрактов они взаимодействуют в рамках системы государственных закупок, строго в соответствии с законом, что налагает на предпринимателя множество условий и ограничений.
  2. Компании и фирмы по ремонту дорог, чаще всего выступают исполнителями государственных контрактов и ищут подрядчиков для разных видов работ.
  3. Частные заказчики, заинтересованные в благоустройстве собственных территорий, предприятий и так далее.

Укладчикам дорог зачастую нужен подрядчик, производящий качественные асфальтовые смеси. В то же время, некоторые бизнесмены, начав с производства асфальта на небольших мобильных заводов, расширяются и через несколько лет осуществляют все этапы дорожного строительства, от снятия старого покрытия и производства нового до его укладки, самостоятельно.

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.

Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

Технологии нанесения:

  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Техника для укладки холодного асфальта

Крупная дорожная техника для работы с холодными смесями не нужна. То есть оплачивать работу асфальтоукладчика, грейдера, тяжелых вибрационных катков необязательно.

В большинстве случаев достаточно будет ручного инструмента. Только во время ямочного ремонта трасс с высокой проходимостью потребуется дорожный каток.

Список инструментов, которые могут пригодиться:

  • Отбойный молоток, чтобы демонтировать старый асфальт Воздушный компрессор, чтобы очистить область ремонта от мусора, грязи, пыли.
  • Дорожный каток, чтобы провести уплотнение на автомобильных магистралях.
  • Инструмент для разравнивания смеси.

Для простых работ на загородном участке небольшого объема будет достаточно только ручных инструментов.

Недостатки технологии

Несмотря на многочисленные достоинства, если положить сухой асфальт, можно столкнуться со следующими недостатками технологической схемы:

  • небольшой срок службы по сравнению с традиционным асфальтобетоном;
  • невысокая механическая стойкость, что ограничивает передвижение по созданному покрытию большегрузного транспорта;
  • высокие требования к качеству основания;
  • продажа материала осуществляется только в специализированных магазинах;
  • невысокая устойчивость к воздействию влаги;
  • высокая стоимость. Сухой асфальтобетон стоит дороже обычного в 5-7 раз.

Большая стоимость материала лишает большинство населения возможности его использовать

Типовой состав и технология производства холодного асфальта

Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом

Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие

Популярные статьи  Бизнес план по выращиванию картофеля

При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.

Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией. Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт. Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.

Технология ремонта дорог холодным асфальтом

В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования. Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия. Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.

Общие понятия об асфальте

Для обустройства дорожных покрытий в России чаще всего применяют асфальт. Такие дороги считаются наиболее благоустроенными и приспособленными как для автомобилей, так и для пешеходов. Однако общепринятым словом «асфальт» называют очень широкий спектр разнообразных дорожных смесей, разных по качеству, цене и износостойкости. Большое значение имеет также подготовка покрытия и способ укладки асфальта.

В разных соотношениях в состав асфальтобетона входят:

  • минералы (щебень, гравий, песок) — около 90%;
  • вяжущие материалы (как правило, битум) — около 10%.

В зависимости от состава асфальтобетонной смеси выделяют щебёночные, гравийные и песчаные, а в зависимости от технологии изготовления — горячие и холодные. Есть и другие классификации: по размеру минеральных зёрен, по величине остаточной пористости и так далее. Качество асфальта регулируется по ГОСТ 9128.

Бизнес на ремонте дорог – технология холодного асфальта
Производство асфальта — востребованное направление в бизнесе

Технология производства смеси предполагает перемешивание всех компонентов (песка, щебня, порошка) с использованием битума как связочного материала. Полученная при перемешивании асфальтовая смесь моментально укладывается на дорогу. Хранить такой асфальт нельзя: если после изготовления его не положили, он становится непригоден для дальнейшего использования. Битумные смеси используют только в горячем состоянии. Если они остывают, асфальтобетонную смесь невозможно уложить в соответствии со стандартами качества, она становится хрупкой и рассыпчатой.

Некоторые изготовители добавляют в состав смеси резиновую крошку — это позволяет сделать покрытие более износостойким и гидроустойчивым. Асфальт с резиной в составе реже трескается, лучше переносит морозы и дожди. Однако стоимость смеси с резиной значительно выше, а поэтому в России в широкое употребление асфальт такого рода ещё не вошёл.

К месту строительства асфальт, как правило, доставляют на грузовых автомобилях. В данном случае главное — скорость доставки именно разогретой смеси, так как в холодном виде качество будущего покрытия заметно снижается. Если место ремонта дорожного покрытия находится на значительном расстоянии от места производства, асфальт перевозят в специальных термоконтейнерах, позволяющих сохранять температуру до 1500 градусов.

Низкотемпературные рекорды

Технология горячего асфальтобетона существует с 1986 года. Для Сибири она, конечно, не идеальна: осенью и ранней весной у нас очень сложно добиться качественного ремонта дорог. Однако, говорят специалисты, в таких условиях выручает инженерная смекалка, хотя работы становятся более затратными. Даже подмерзшую яму можно залатать на века — разогреть горелкой, очистить, прогрунтовать и уложить обычный асфальт. Главная хитрость заключается в том, чтобы выдержать температурный режим уплотнения горячего асфальта — от +120 до +80 °С, тогда дорожная заплатка прослужит долго.

Холодная смесь отличается от горячего асфальта по составу — вместо вязкого битума в ней применяются жидкие, более текучие и эластичные битумы, с понижением температуры окружающего воздуха повышающие свою вязкость. Если горячий асфальт ГОСТ рекомендует укладывать и уплотнять при температуре +120 °С, то температура холодной смеси при укладке должна быть не ниже +5 °С. Нижний порог температур окружающего воздуха, при которых возможно работать с холодным асфальтом, определяется его составом. Особенно привлекательно выглядят обещания производителей холодного асфальта — так, одна из марок сулит укладку до -25 °С. Но крупные заказчики более осторожны в определении температурных минимумов, при которых возможно работать.
«Работать при близких к нулю температурах — около +5 °С — можно и с обычным асфальтобетоном при условии введения в него добавок ПАВ и активированного минерального порошка, обеспечивающих адгезию, способствующих улучшению качества битума, — объясняет Денис Юминов, заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог „Байкал“. — Добавки повышают вязкость битума, усиливают взаимодействие его с камнем в смеси асфальтобетона, улучшают укладку. До середины октября в сухую погоду мы применяем горячий асфальт с использованием добавок. Холодным асфальтобетоном мы пользуемся при отрицательных температурах, даже в -16… -17 °С, только для мелкого ямочного ремонта».

Как пояснил заместитель руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Геннадий Савельев, «холодные асфальтобетонные смеси разрабатывают для разных температур, вплоть до — 20 °С. Но при ямочном ремонте они подойдут не для каждого участка дороги. Этот материал по своей структуре очень плохо
сопротивляется сдвигу. Поэтому, если ремонтировать выбоины в местах торможения: на перекрестках, автобусных остановках, хорошего результата не добиться: асфальтовая заплатка крепко держаться не будет. Зато на „проходных“ участках улиц, где не бывает пробок, холодный асфальт проявляет себя хорошо».

Лучше поздно, чем никогда

Дорожным работам мешают не только холода и дожди. Когда в игру вступают организационные трудности, задержка выливается не в дни, а в недели, а то и месяцы простоя техники и бригад. Так случилось в этом году: город урезал бюджетное финансирование ремонта городских улиц, краевые власти выделили Красноярску субсидии — но в конце лета. С аукционами затянули до осени, вот и вышло, что ямочный ремонт дорожникам придется проводить зимой при помощи холодного асфальта, который в краевом центре до сих пор массово не используется, но с успехом применяется в других городах Сибири, например в Барнауле, Иркутске и Новосибирске. В Красноярске новинку опробовали ещё четыре года назад, когда ремонтировали участок дороги на улице Мира от Сурикова до Вейнбаума.

Казалось бы, повод обрадоваться нововведению — значит, усложняющаяся за счет гололеда дорожная обстановка в этом сезоне не усугубится плачевным состоянием участков дорожного полотна. Но многих новость заставила призадуматься: если выбоины можно ремонтировать зимой с тем же успехом, что и летом, стоит лишь взять асфальт другого состава, почему о внедрении этого «ноу-хау» заговорили только сейчас?

Итоги первого аукциона на ямочный ремонт дорог холодным асфальтом будут известны 6 ноября. В октябре же состоялось 14 аукционов по ремонту улиц и дорог Красноярска, предстоящие до конца года работы оцениваются в сумму более 30 миллионов рублей. Победителям, определившимся в прошлом месяце, предстоит за 35 отведенных законом дней отремонтировать улицы обычным горячим асфальтом.
В слякотную осень, когда дождь то и дело сменяется мокрым снегом, а дороги не успевают просохнуть, власти ожидают от подрядчиков качественной работы и уверенно ставят в договоре два года гарантии. Но многие ли компании пойдут на такой риск, зная, что дефекты придется устранять в недельный срок за свой счет? Показательна судьба улиц Центрального района: аукцион на их ремонт дважды за месяц срывался из-за отсутствия участников.

Популярные статьи  Бизнес на чесноке – три шага к получению прибыли

Дорожные ремонтно-строительные предприятия, которые регулярно участвуют в аукционах, к технологии холодного асфальта приглядываются с опаской, считают, пока есть шанс успеть с ремонтом до обильных снегопадов и морозов, лучше работать с испытанным материалом. Тем не менее осваивать бюджетные средства дорожники вынуждены до конца этого года — деньги нужны хотя бы на зарплату сотрудникам и ремонт техники, особенно стеснены в средствах муниципальные предприятия. Очевидно, что в такой ситуации нарушения технологии ямочного ремонта неизбежны, и если заказчик закрывает на это глаза, значит, виноваты окажутся, как всегда, подрядчики.

На предприятиях, производящих холодный асфальт, предлагают не проводить предварительную обработку поверхности, обойтись без просушивания ям и удаления из них посторонних предметов, сразу засыпать асфальт и уплотнить, но заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Денис Юминов советует при отрицательных температурах выполнить те же операции, что и при традиционном способе дорожного ремонта, чтобы добиться лучшего сцепления холодного асфальта с основанием. Готовую массу используют в том же виде, в каком смесь ждала своего часа на складе. Кстати, холодный асфальт на заводе фасуют в емкости или доставляют в вагонах-контейнерах, а хранится смесь в готовом виде до полугода, а то и года даже на открытом воздухе и при этом не твердеет и не теряет своих свойств.

Асфальтный завод от производителя ЧАО Кредмаш в Украине

ЧАО «Кредмаш», как производитель современных асфальтосмесительных установок в Украине, заинтересован в увеличении количества отечественных игроков на дорожном рынке, использующих наше оборудование.

Если вы хотите купить асфальтный завод в Украине, разработанный с учетом всех европейских стандартов качества и который будет производить хорошую смесь, тогда АБЗ нашего предприятия — именно то, что вам нужно.

Среди всего ассортимента вы можете подобрать себе ту АСУ, которая оптимально подходит вам по производительности. У нас есть техника с производительностью от 56 тонн в час и до 200 тонн в час. Маленькие АБЗ подойдут небольшим городам и объединенным громадам. Большие асфальтосмесительные установки (от 160 до 200 тонн) производства ЧАО «Кредмаш» – для дорог государственного значения и автомагистралей.

Мы готовы оказывать информационную и техническую поддержку и консультации.

Струйное нагнетание

Данная технология чаще всего используется для ремонта:

  • городских трасс (в столицах и мегаполисах);
  • скоростных автострад;
  • федеральных дорог;
  • транспортных путей в регионах с повышенной влажностью грунта и воздуха.

В основе технологического процесса лежит использование гомогенной смеси, главный компонентом которой является смесь битумной эмульсии и мелкого щебня. Ее использование позволяет обеспечить длительную эксплуатацию отремонтированного участка.

Последовательность работ:

  • очистка дороги от грязи и мелких частиц;
  • грунтовка поверхности для повышения сцепления;
  • застил участка герметизирующим материалом (эмульсия);
  • посыпка поверхностного слоя камнями мелкой фракции.

Стоит ли покупать франшизу и какая лучше

Для снижения риска получения финансовых убытков новичкам лучше запустить бизнес путём приобретения франшизы известной марки. Подход позволит получить готовый бизнес-план со стратегией развития и обеспечит поддержку франчайзером на всех этапах запуска.Преимуществами работы по франшизе также будут: сокращение расходов на рекламу, своевременность поставок качественного топлива, широкая клиентская база с лояльным отношением к имени бренда, минимум рисков материальных неудач и потерь.

Из недостатков: невозможность быстрого выхода из бизнеса, ежемесячные отчисления фиксированных роялти компании-владельцу, зависимость бизнеса от положения и стабильности франчайзера.

Для организации бизнеса по франшизе необходимо выйти на связь с представителями компании и детально узнать об условиях сотрудничества. Затем подать заявку на рассмотрение вашей кандидатуры, зарегистрировать заявку на использование имени бренда в Роспатенте и заключить франчайзинговый договор.

Вариантами популярных франшиз являются:

  • Бренд Лукойл, имеющий более 6 тыс. заправочных станций по России. Общие затраты при сотрудничестве составят от 6 млн. 617 тыс. руб.: на паушальный взнос – 400 тыс. руб., оборудование автозаправки – 6 млн. руб., выплату роялти 217-398 тыс. руб. ежегодно.
    Компания обеспечит франчайзи своевременной поставкой высококачественного топлива, свободой решений в вопросе стоимости продукции, бесплатным обучением сотрудников и рекламной поддержкой.
  • Франшиза Газпромнефть, позволяющая открывать АЗС в странах бывшего СНГ. Размер первичного взноса по франшизе решается индивидуально, а величина роялти составляет от 100 тыс. руб. ежегодно. На оборудование заправки потребуется 6 млн. руб.
    Компания гарантирует бесперебойность поставок горючего, а также квалифицированную помощь в решении финансовых вопросах и маркетинге.
  • Роснефть, насчитывающая свыше 1 тыс.700 автозаправочных станций на территории России. На оборудование АЗС от бренда потребуется 850-950 тыс. руб., сумма первоначального взноса и роялти определяется в индивидуальном порядке. Компания активно внедряет инновационные методы и ищет новые нефтяные месторождения, что делает её прогрессивным франчайзером.
  • Франшиза Shell, отличающаяся минимальными капиталовложениями и получением готовой автозаправочной станции. Затраты на открытие составят не более миллиона рублей без паушального взноса. Компании придётся платить ежемесячно 30-50% с полученной выручки.
  • Франшиза сети Plus наименее затратна и даёт возможность устанавливать цены на топливо, и сопутствующие товары. Паушальный взнос и размер роялти стартуют от 100 тыс. руб., а срок окупаемости инвестиций составляет два-три года.
    Выбор франшизы зависит от финансовых возможностей предпринимателя, предпочтений и условий сотрудничества, а известное имя бренда позволит быстро реагировать на изменения рынка.

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

Популярные статьи  Куда вложить доллары

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

Используемая технология

Бизнес на ремонте дорог – технология холодного асфальта

Существует сразу несколько технологий производства асфальта. Исходя из выбранного способа, выделяют следующие разновидности готовой продукции:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Различие состоит в температурном режиме замешивания составляющих. Чаще всего предприятия изготавливают горячий асфальт. Сама технология состоит из следующих этапов:

  1. подготовка ингредиентов (песок, щебень и гравий очищают, отделяют нужное количество каждой составляющей);
  2. нагрев смеси до 2 000С;
  3. охлаждение до 1 600С;
  4. добавление к полученной смеси битума и минерального порошка;
  5. тщательное смешивание всех ингредиентов.

Важно правильно хранить готовую продукцию. Чтобы она не потеряла своих качеств, нужно поддерживать уровень температуры на отметке от 150 до 1 800С

Жесткий контроль каждого этапа позволит получить действительно качественный асфальт. Поэтому стоит рассмотреть возможность найма штатного технолога с большим опытом работы.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги

Как подготовить поверхность:

  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
  2. Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
  3. На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
  4. В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
  5. Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
  6. Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Юридическое оформление

Дорожно-строительную деятельность можно осуществлять в статусе ООО, АО. ИП не следует выбирать по причине возможности возникновения высоких финансовых рисков. Выбор зависит от масштабов предприятия и количества владельцев бизнеса. При регистрации в заявлении нужно указать 2 кода ОКВЭД:

  • основной – 42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей»;
  • дополнительный – 42.99 «Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки».

Приобретение лицензий и разрешений не требуется. Но на используемое сырье и материалы должны быть сертификаты или декларации. При этом следует учитывать, что обязательной сертификации подлежат такие дорожные элементы:

  • знаки, предусмотренные нормативами;
  • обязательные ограждения;
  • сигнальные столбики;
  • защитные тумбы;
  • светоотражатели;
  • возводимые неровности;
  • опоры для необходимых инженерных сетей;
  • камни бортовые;
  • водоотводные трубы;
  • плиты из железобетона;
  • водоотводные лотки.

Декларации необходимы на используемые в дорожном строительстве материалы, включая:

  • все виды песка, щебня и гравия;
  • минеральный порошок;
  • цемент;
  • битум;
  • битумные мастики, герметики
  • дорожную разметку.

Само дорожное покрытие должно соответствовать требованиям следующих нормативных актов:

  • ГОСТ:
    • 30413-96 – «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».
    • 32703-2014 – «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования».
    • 32704-2014 – «Дороги автомобильные общего пользования. Порошок минеральный. Метод определения гидрофобности».
    • Р 54400-2011 – «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Методы испытаний».
    • Р 54401-2011 – «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования».
    • Р 55029-2012 – «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования асфальтобетонных слоев дорожной одежды. Технические требования».
  • СП 78.13330.2012 – «Автомобильные дороги – правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги».
  • ТР ТС 014/2011 – «Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
  • ТР 145-03 – «Технические рекомендации по производству земляных работ в дорожном строительстве, при устройстве подземных инженерных сетей, при обратной засыпке котлованов, траншей, пазух».

Дорожное строительство предусматривает выполнение работ, осуществление которых требует получение допуска СРО, для чего необходимо стать ее членом. Дорожно-строительные организации, не являющиеся членами СРО, могут выполнять работы только по договору подряда, сумма которого не превышает 3000000 рублей.

Строительство ЖД путей

Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки. 

Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.  

В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас. 

Заключение

Данный бизнес имеет перспективы к росту и расширению, а рынок ещё не перенасыщен такими фирмами. Тем более, российская специфика (климат и так далее) способствует тому, что срок эксплуатации каждой дороги сократился с 15 до 5 лет. Это неприятное обстоятельство производители асфальта научились использовать в своих интересах.

Читайте далее:

Оборудование для производства резиновой крошки

Оборудование для производства сухих строительных смесей

Технология производства мороженого шариками

Оборудование для производства керамзитобетонных блоков своими руками

Оборудование для производства резиновой плитки

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Бизнес на ремонте дорог – технология холодного асфальта
Идеи мини производства с нуля